Рекламодатель не знает свою целевую аудитории (ЦА), это как показала практика в большинстве случаев. Есть и исключения. Под исключением имею ввиду описание аудитории и озвучивают:
- возрастной период;
- что больше всего покупают;
- еще два, четыре критерия в лучшем случае.
Собираем данные своих клиентов Создаем профиль аудитории
Как узнать свою ЦА и рекламодателя? Вопрос был загадкой для меня и остается для многих.
Разобраться, в этом вопросе помогли курсы и книги Серегея Щербекова.
- в первую очередь собираем то, что можем доказать. CRM и сервисы аналитики это Метрика, Google Analitics. Например. В ГЕО-таргетинг мы берем те места от куда больше всего заказов. Сюда входит: место жительства. Если интересуют более точные данные, ориентируемся на локацию устройства с которого пользователь выходит в сеть.
- возраст пользователя смотрим в статистике. Рекламные кабинеты и средства аналитики основываются не только на данные указанные в личном кабинете, но и: год окончания школы/средних/высших учебных заведений; возраст наших друзей, контент которым мы интересуемся и так далее.
- место работы и интересы учитываются на основании наших интересов к группам и ресурсам — где мы чаще останавливаемся и чаще кликаем, наши подписки.
Но и этого не достаточно, делим на сегменты и рисуем профиль.
Сегменты целевой аудитории
В сетях средний пользователь состоит в 100 и более группах. Понять его интересы трудно. Необходимо делить на более узкие группы и подгруппы.
Например. В магазине видим, что покупают замороженные овощи. К клиентам магазина можно отнести:
- любителей здоровой еды;
- вегетарианцев;
- тех кто предпочитает кушать все сырым, а такие есть даже среди моих знакомых;
- тех кто соблюдает пост;
- тех кто готовиться стать родителями;
- кто уже стал родителями и у них маленький ребенок;
- тех кто просто готовить и нужны овощи;
- любителей спорта и спортсменов.
Анализ целевой аудитории или профиль клиента
В нашем примере — к интернет-магазину подключен сервис для анализов — Яндекс Метрика (надеюсь вы это не забыли сделать)
В результате мы уже начинаем рисовать профиль нашего клиента:
- возраст;
- личные интересы;
- предположительная сфера или должность работы;
- место нахождение.
Наш И. Магазин имеет CRM, в которой остаются личные данные пользователя. К личным данным отнесу и номер телефона, email-адрес. Один из двух данных, в любом случае остается у нас.
Имея список номеров и email, через специальные сервисы возможно найти наших пользователей и похожих на них. Так получаем список людей который разбиваем на группы по интересам.
Так мы и узнаем кто наш клиент — вегетарианец, любитель здоровой еды или спорта.
Портрет целевой аудитории
Интернет это большая площадка для того, чтоб познать свою аудиторию. В интернете есть блоги, социальные сети, форумы, СМИ, ….
Составьте два списка:
- список вопросов которые желаете задать клиенту;
- список ресурсов на которых заметили вашу аудиторию.
Список может содержать десятки вопросов. Имея список ресурсов получаем возможность получить ответы на все наши вопросы. Где анализируем контент и активность в нем, а где-то сами спрашиваем. Более подробную инструкцию возможно прочитать в книге С. Щербакова «Бизнес попавший в шторм»
Чем больше знаем про аудиторию, тем интересней для нее сделаем предложение.
Еще есть заметка «Настройка контекстной рекламной кампании».
СмотритеНапоминаю о предыдущей заметке: «Как настрою рекламу в интернете«
Вы в разделе «Заметки блога 54seo«